Фронтальные погрузчики

Наиболее удобным, быстрым, эффективным, требующим наименьших затрат физических усилий и наименее зависящим от качества покрытий на полах средством обработки грузопотоков являются фронтальные погрузчики. Они бывают как с двигателями внутреннего сгорания (бензиновыми или дизельными), так и электрическими. Грузоподъемность их колеблется в пределах от 500 кг. у небольших моделей до 50 тонн у специальных. Стоимость импортных фронтальных погрузчиков колеблется от 7000 долларов США для однотонного рециклированного болгарского электропогрузчика типа ЕВ-687 (новый стоит примерно 9000- 10000 долларов США), до сотен тысяч (иногда свыше миллиона) долларов для специальной большегрузной техники. Российские типовые погрузчики стоят несколько дешевле, например, погрузчик ЭП-103, грузоподъемностью 1 та., изготавливаемый в Екатеринбурге, стоит около 5000 долларов США. Однако использование погрузчиков не лишено определенных недостатков, к числу которых следует отнести: относительно высокую начальную стоимость и стоимость ремонта; необходимость наличия среди персонала фирмы сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию для эксплуатации погрузчиков больший, чем у штабелеров, радиус разворота, что ограничивает маневренность и требует большей ширины проходов; необходимость специального оборудования, а зачастую, и специально выделенного места для зарядки аккумуляторных батарей электропогрузчиков; ограниченные по экологическим соображениям возможности эксплуатации в закрытых помещениях погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания, даже оборудованных каталитическими дожигателями выхлопа, особенно при крайне низком качестве российского дизельного топлива; необходимость принимать специальные «антивандальные» меры (в условиях России).