Обзор телескопических погрузчиков

Самым новейшим продуктом технологий являются телескопические погрузчики, именно поэтому они уникальны. Точнее сказать они не имеют аналогов, благодаря своему отличию от других подъемно-транспортных машин.
  Отличие от фронтальных погрузчиков заключается в увеличении высоты разгрузки и большем числе выполняемых операций. А от вилочных – удобной подачи груза и большой высотой подъема. Применение телескопических погрузчиков в различных областях (от строительной площадки до крупного склада, терминала, фермерского хозяйства или мусороперерабатывающего завода) обусловлено данными характеристиками. С ними используют разнообразное навесное оборудование – это и захваты, вилы, ковши, и крановые устройства, и поворотные рабочие платформы.
  Благодаря разнообразию режимов рулевого управления колесами, а именно повороту только передних колес, согласованному повороту всех колес, «крабовому» ходу у телескопических погрузчиков JCB достигается маневренность. А из-за возможности привода на все колеса — достигается высокая проходимость.
  Уникальность телескопических погрузчиков и широкий их модельный ряд предоставляет потребителю огромный выбор машин, которые подойдут именно для его производственных задач.
  Компания JCB на данный момент производит 15 основных моделей для строительной отросли и 4 модели для сельскохозяйственной отросли, и у каждой по три модификации.
  У телескопических погрузчиков JCB есть индекс, в котором легко понять основные рабочие характеристики модели: 5 – телескопический погрузчик, далее 2 цифры – максимальная грузоподъемность, а вторая группа цифр – это округленная величина максимальной высоты подъема. Для примера: модель Loadall 541-70 обозначает, что это телескопический погрузчик производства JCB максимальной грузоподъемностью 4,1 т с максимальной высотой подъема 7 м.
  Лучше всего рассматривать модельный ряд телескопических погрузчиков нужно с малых машин 515-40, 520-40, 524-50 и 527-55. Они имеют привод на четыре колеса в стандартном исполнении и заднее расположение двигателя. Этот модельный ряд отличается широкими возможностями, большой проходимостью в различных условиях и высокой мобильностью. Более усовершенствованные модели — 526 и 528, и стоят они не так дорого. На них можно вешать разное навесное оборудование, которое применяется как на малых площадях, так и на больших промышленных площадках, где требуется большой вылет стрелы.
  Дальше идут модели среднего класса – это Loadall 531-70, 535-60 и 541-70. Эти машины имеют правосторонние расположение двигателя, двухсекционную стрелу, очень высокую мобильность и прекрасный круговой обзор.
  А следующий класс – это модели 535-95, 533-105, 535-125, 535-140 и 540-140, которые имеют трехсекционную стрелу, отличаясь при этом увеличенной высотой подъема грузов и большей грузоподъемностью. Например, данная модель JCB Loadall 540-170 имеет четырехсекционную стрелу и поднимает груз на высоту до 16,7 м. В машины для строительных работ ставят двигатели Perkins и JCB мощностью 50, 83, 100 и 125 л.с.
  Модели 536-60, 531-70 и 541-70 относятся к сельскохозяйственной линии. Для каждой выпускаются модификации Agri, Agri Plus и Agri Super. Новейшая модель 535-95 имеет только одну модификацию – Agri Super. Различаются модификации по двум критериям: по мощности двигателя JCB (100 или 125 л.с.) и коробкам передач (четырехступенчатая Powershift – транспортная скорость до 32 км/ч или шестиступенчатая Torque lock, позволяющая развить 40 км/ч). Такие машины по сравнению со строительным модельным рядом оснащены блокировкой дифференциалов и системой охлаждения и фильтрации воздуха.
  Повышенная надежность конструкции стрелы у телескопических погрузчиков JCB является
  одной из отличительных особенностей. Это помогает в полной мере пользоваться функциями фронтального погрузчика для перегрузки насыпных грузов и работы с грунтом, например, для экскавации верхнего слоя почвы.
  Предшественником телескопического погрузчика был хорошо известный и широко распространенный в России экскаватор-погрузчик JCB, поэтому многие узлы и детали этих машин похожи, что существенно облегчает техобслуживание и ремонт «телескопа».
  Благодаря установленной многоуровневой системе контроля нагрузки, на телескопических погрузчиках обеспечена надежность и безопасность в работе. На силовом узле и всех грузоподъемных узлах находятся специальные датчики. В кабине есть дисплей, на который выводятся значения о нагрузки. Индикатор установлен на стреле. Он определяет прогрессирующую нагрузку, заранее предупреждает о перегрузке, а при превышении допустимых значений нагрузки, блокирует дальнейшее выдвижение стрелы. Гидрозамки установлены в гидроприводах стрелы, они блокируют стрелу, если происходит перегрузка или выходит из строя оборудование. Такие же замки есть и в аутригерах , если произойдет нарушение герметичности шлангов гидросистемы машина останется на опорах.
  Отсутствие противовесов – это конструктивная особенность погрузчиков JCB Loadall. Также отличительной чертой всей техники JCB является просторная комфортабельная кабина. В картере мостов находятся Маслопогружные тормозные диски, которые надежно защищены от воды и грязи. Силовой привод при движении может быть как 2-х, так и четырехколесный.
  Два управляемых моста позволяют двигаться погрузчику и «крабовым» ходом, обеспечивая, таким образом, высокую маневренность. С помощью перебрасывания ключа, происходит переход с одного вида хода на другой, что заметно облегчает работу в ограниченном пространстве.
  Также JCB выпускает промышленные вилочные погрузчики марки Teletruck, которые оснащены горизонтальной двухсекционной выдвигающейся стрелой и силовым приводом на передние или на все колеса. Одна из представителей – это TLT 30D 4×4, которая имеет грузоподъемность 3 т и с радиус поворота менее 3 м. Это самый маленький в мире полноприводный вилочный погрузчик грузоподъемностью до 3 т. Из вилочных погрузчиков это самые хорошие показатели, которые оборудованы стандартным мачтовым грузоподъемным механизмом. Представители данной серии могут не заезжать внутрь грузовой платформы, они способны загружать вагоны, низкорамные трейлеры и тентовые грузовики сразу с грузовой рампы или поверхности земли.
  Экономия время и пространства происходит из-за того, что загрузка может осуществляться с одной стороны. А для погрузки в контейнеры применяются другие погрузчики с кабиной меньшей высоты.