Погрузчики строительные фронтальные одноковшовые. Правила приемки и методы испытаний

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
  ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
  Москва
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
  1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения
  РАЗРАБОТЧИКИ
  А.А. Яркин, Г. Л. Ратнер (руководители темы), И. К. Стратилов, О. А. Ковырова, Е. А. Востокова
  2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.11.80 № 5488
  3. ВЗАМЕН ГОСТ 16391-70
  4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
  Обозначение НТД, на который дана ссылка
  Номер пункта
  ГОСТ 15.001-88
  1.6
  ОСТ 22 1666-86
  2.1
  РД 50-204-87
  2.4а
  ТУ 22-5949-85
  1.10
  ТУ 22-5685-84
  1.10
  5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 17.07.92 № 722
  6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменением № 1, утвержденным в августе 1986 г. (ИУС 11-86)
  МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
  ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ
  Правила приемки и методы испытаний
  Single bucket front loaders.
  Acceptance rules and test methods
  ГОСТ
  16391-80
  Дата введения 01.01.82
  Настоящий стандарт распространяется на строительные фронтальные одноковшовые погрузчики на специальных шасси и специальных модификациях промышленных тракторов и тягачей (далее — погрузчики), предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работ в строительстве и устанавливает правила приемки и методы испытаний.
  Стандарт не распространяется на полуповоротные и перекидные погрузчики, а также специальные погрузчики (шахтные, трюмные, вилочные и др.).
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
  1.1. Погрузчики должны подвергать приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  1.2. (Исключен, Изм. № 1).
  1.3. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый погрузчик.
  1.4. Периодическим испытаниям подвергают один погрузчик не реже одного раза в год.
  1.5. Приемо-сдаточные испытания должны включать:
  — визуальный осмотр, при котором проверяют комплектность погрузчика, наличие пломб и маркировки на сборочных единицах и деталях погрузчика, отсутствие видимых дефектов в сварных швах и окраске;
  — проверку давления воздуха в шинах;
  — проверку работы погрузчика вхолостую и под нагрузкой, при которой проверяют перемещение рабочего органа, герметичность всех звеньев привода рабочего органа, надежность крепления трубопроводов гидросистемы и проводят вывешивание погрузчика (для оценки прочности металлоконструкции);
  — опробование погрузчика в пробеге на всех рабочих и транспортных скоростях в течение не менее 15 мин.
  Результаты приемо-сдаточных испытаний заносят в формуляр погрузчика.
  1.6. Периодические испытания проводят в эксплуатационных условиях в течение 50 ч на погрузчиках, прошедших приемо-сдаточные испытания. При испытаниях проверяют герметичность гидросистемы и прочность элементов металлоконструкций.
  Результаты периодических испытаний оформляют протоколом по ГОСТ 15.001.
  1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).
  1.7 — 1.9. (Исключены, Изм. № 1).
  1.10. С погрузчиком, подлежащим периодическим испытаниям, представляют эксплуатационную документацию в соответствии с ТУ 22-5949–85, ТУ 22-5685–84, а также акт предыдущих периодических испытаний.
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  1.11, 1.12. (Исключены, Изм. № 1).
  2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
  2.1. Для испытаний следует применять аппаратуру по ОСТ 22 1666–86.
  2.1.1. Перечень аппаратуры должно составлять предприятие-изготовитель для погрузчика каждого типоразмера и вида испытаний.
  2.1.2. Приборы и оборудование должны иметь паспорт (клеймо) государственной или ведомственной поверки.
  2.2. Приемо-сдаточные испытания
  2.2.1. Испытания проводят без разборки и снятия агрегатов с машины.
  2.2.2. Проверку работы погрузчика на холостом ходу проводят путем включения (не менее трех раз) рычагов управления погрузочным оборудованием при работающем двигателе.
  2.2.3. Проверку перемещения стрелы для транспортного положения (ковш запрокинут) и положения максимального подъема (ковш запрокинут во время подъема и опрокинут при опускании) проводят путем включения рычага управления стрелой соответственно на подъем и опускание, кроме того, опускание стрелы должно проводиться также при установке золотника распределителя в плавающее положение (если это положение распределителя имеется); проверку запрокидывания и опрокидывания ковша также проводят путем включения рычага управления ковшом соответственно на подъем и опрокидывание.
  Обкатку гидросистемы рабочего оборудования необходимо проводить при работе в течение не менее 10 циклов.
  2.2.4. Проверку работы погрузчика под нагрузкой проводят при воздействии динамических нагрузок. Ковш с номинальным грузом необходимо пять раз поднять на максимальную высоту, затем опустить вниз и на уровне максимального вылета резко затормозить, установив рычаг распределителя в положение «заперто-нейтрально».
  2.2.5. Вывешивание погрузчика выполняют, поднимая переднюю часть машины при упоре на режущую кромку или зубья ковша и заднюю часть машины при защемлении ковша на уровне опорной поверхности.
  2.3. Периодические испытания
  2.3.1. Для оценки герметичности гидросистемы проверяют, не протекает ли жидкость через уплотнения, соединения рукавов высокого давления и трубопроводов.
  2.3.2. Оценку прочности металлоконструкций выполняют при вывешивании передней и задней частей погрузчика (см. п. 2.2.5).
  2.4, 2.4.1 — 2.4.20. (Исключены, Изм. № 1).
  2.4а. Сбор информации по надежности для периодических испытаний проводят по РД 50-204–87.
  (Введен дополнительно, Изм. № 1).
  Разд. 3. (Исключен, Изм. № 1).
  ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 1).